Эмоциональное переедание

Jemocionalnoe-pereedanieЧетверть века прошло с тех пор, как в Москве открыли первый ресторан McDonalds. А я до сих пор помню, как моя ошеломленная сотрудница делилась своими впечатлениями от его посещения. Из ее уст прозвучала такая фраза: «Как только я попробовала молочный коктейль, я ощутила неземное наслаждение!».

Сегодня вы узнаете, с помощью каких методов трансформируют пищу и вовлекают эмоциональный компонент для ее переедания.

Уже знакомое читателям  трио (или дуэт) пищевая промышленность научилась наносить слоями. Это происходит приблизительно так: жир-на-сахар-на-жир-на-соль-на-жир. Метод послойного нанесения в конечном итоге продуцирует хрустящую корочку, которая покрывает продукт.  Чувство блаженства достигается активацией разных видов чувствительных рецепторов.

Самым знаменитым продуктом «послойного» нанесения добавок является знаменитая хрустящая курица из еще одного известного ресторана фаст-фуда KFC.

Подобный метод используется и, например, при промышленном приготовлении полуфабрикатов из рыбы. Надпись «Без глютена» на упаковке усыпляет бдительность, но не меняет механизм эмоционального вовлечения. И примечательно то, что такая пища действительно очень вкусная. И совсем незаметно съедается ее гораздо больше, чем планировалось. И хочется покупать такой продукт ещё и ещё.

Метод активации разных рецепторов достигается и с помощью контрастов. Контрасты вкуса: кислого и сладкого или острого и сладкого. Контрасты текстуры продукта: хрустящая и мягкая. «M&Ms – тает во рту, а не в руках!» Это из той же оперы.

Шоколадка Snickers – гениальное изобретение. Как только вы начинаете ее жевать, сахар растворяется, жир тает, а карамель подхватывает арахис. И всё быстро и одновременно уносится из ротовой полости. Рецепторы насыщения ещё и глазом не моргнули, а центр удовольствия уже активировался.

Дальше – больше!

Активируются не только чувствительные рецепторы полости рта, но и другие органы чувств. Привлекают и приятный запах, и заманчивый внешний вид, и даже замысловатое название продукта. Все продумано и научно испытано, господа! И переедание наступает потому, что пищевая промышленность торгует не продуктами, а эмоциями.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ АКТИВИРУЕТСЯ ПИЩЕВЫМ ПРОДУКТОМ, ТЕМ ВЫШЕ ЖЕЛАНИЕ ЭТОТ ПРОДУКТ СЪЕСТЬ!

А не случался ли с вами такой казус?

После сытного ужина садитесь смотреть телевизор. Через некоторое время внезапно ощущаете дикий приступ голода и на всех парусах несетесь к холодильнику. Это последствия рекламы продуктов питания.

Объясняется такой феномен управляемого переедания следующим образом. Внешний вид пищи натурально стимулирует гормоны голода и сигналы аппетита.

Так уж сложилось в процессе эволюции, что когда на глаза попадает пища, то ее следует немедленно съесть. А иначе поздно будет. Значит хватай и ешь! Манипуляторы перееданием знают об этом и бомбардируют зрителей привлекательными картинками пищи.

Изобретатели рекламы (и не только рекламы продуктов) используют ещё один прием. Вам показывают красивых и счастливых людей, которые с удовольствием закусывают рекламируемым продуктом. Продукт этот владеет бросовой пищевой ценностью. Тем не менее у зрителя создается впечатление, что отведав его, он станет таким же красивым, молодым и счастливым. Опять искусные манипуляции эмоциями.

В окончании вы узнаете о главном секрете надувательства пищевой промышленности и поймете, почему так приятен молочный коктейль из МсDonalds.

Понравилась статья? 
Подпишитесь на обновления сайта «Кошелек здоровья» по Email

 

Если вы нашли эту статью полезной, то вспомните о ваших близких. Поделитесь с ними, нажав на кнопки социальных сетей. Искренне  ваша:

О.И.Синёва, кандидат мед.наук  — врач, специалист по натуральной медицине 

One Comment

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *