Результат естественного отбора

Rezultat-estestvennogo-otboraФеномен переедания появился вследствие поломки законов естественного отбора. И виновата в этом индустриальная революция. Вот какую необычную параллель провели ученые.

В 1950 году датчанин Nikolaas Tinbergen дал на выбор птичке кулику два яйца: свое, родное, маленькое и большое яйцо другой птицы. Неожиданно куличиха, если можно так выразиться, предпочла высиживать большое яйцо.

«Что за глупый кулик!» — решили ученые и провели аналогичные эксперименты с чайками и дикими гусями. Результаты оказались ровно одинаковыми. Оба вида птиц ничтоже сумняшеся изъявили готовность высиживать несовместимые по размеру для успешного выведения птенцов большие яйца.

Совершенно нелогичные поступки делают не только самки, но и самцы. Например, самцы бабочек. В брачном полете самец привлекается самкой с помощью определенной частоты взмахов ее крылышек. Однако если самцу в этот момент подсунуть искусственный предмет, который машет крыльями с большей частотой, то ничтоже сумняшеся он предпочтет искусственный предмет.

Оказывается, с точки зрения эволюции предпочтение птицей большего яйца имеет глубокий смысл. Меньшие яйца вероятнее всего могут оказаться нежизнеспособными. В случае, если птица будет постоянно выбирать маленькие яйца, то это может привести к прекращению продолжения рода. Поэтому пичужка и выбирает большое яйцо, которое, по логике естественного отбора, является более жизнеспособным.

Похоже, что у всех животных, включая человека, имеется встроенный механизм предпочтения больших, предметов,  явлений и стимулов. Ну прямо слепое следование олимпийскому девизу: «Быстрее, выше, сильнее». Этот феномен назвали «предпочтение большого стимула». Не зря ведь, например, все так стремятся посетить такие глыбы индустрии развлечений, как Диснейленд или Лас Вегас.

В чем причина такого феномена?

Естественным отбором всегда «поощрялся» выбор большего-чем-нормальный стимула и «наказывался» выбор меньшего-чем-нормальный стимула.

К сожалению, этот феномен не оставил в стороне и пищу, которую ест человек.

Например, если человеку дать продукт, который не существует в природе, то он предпочтет его натуральной пище. Все было бы хорошо, если бы не прогресс развития человечества. Химически синтезированная ненатуральная пища начала разрушать законы естественного отбора.

Начало изготовления сахара сыграло критическую роль в запуске неконтролируемого переедания. По логике госпожи эволюции большее количество сахара в продукте всегда предпочтительнее меньшего его количества. Большого количества сахара в природных продуктах питания не существует.

А это значит, что Homo sapiens ничтоже сумняшеся предпочтет глубоко-переработанную пищу с высоким содержанием сахара натуральной, несладкой пище.

Сахар, сладкое – это реактивный двигатель отменного аппетита. Соответственно, употребление сладкого ведет к перееданию.

Об этом знает пищевая промышленность и беззастенчиво подслащает свою продукцию. Так что в следующий раз, когда вам захочется поесть, подумайте, действительно ли вы голодны, или вас просто тянет на сладенькое.

В результате вмешательства индустриальной революции в законы естественного отбора расцвели «цветочки» переедания. C целью увеличения продаж пищевая промышленность целенаправленно работает над тем, чтобы подсунуть нам еще и «ягодки».  Разработаны специальные комбинации продуктов, которые стимулируют нас переедать.

Как избежать ловушек пищевой промышленности и покончить с перееданием вы узнаете в продолжении.

Понравилась статья? 
Подпишитесь на обновления сайта «Кошелек здоровья» по Email

 

Если вы нашли эту статью полезной, то вспомните о ваших близких. Поделитесь с ними, нажав на кнопки социальных сетей. Искренне  ваша:

О.И.Синёва, кандидат мед.наук  — врач, специалист по натуральной медицине 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Результат естественного отбора: 1 комментарий

  1. Уведомление: Эмоциональное переедание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *